Долгое время контрабас использовался только как инструмент в ансамбле и очень редко использовался для соло. До начала XVIII века для контрабаса не было концертов. Но затем Гайдн включил в некоторые свои симфонии соло для контрабаса для того, чтобы похвастаться виртуозным игроком на контрабасе в оркестре принца Эстерхэзи.
По счастливому совпадению вскоре после этого появился целый ряд концертов, написанных немецкими композиторами, в которых была партия контрабаса. Это стало известно Гайдну. Но эпоха контрабаса все еще не наступала. Даже Моцарт, который любил сочинять грандиозные партии для всех видов инструментов, написал лишь одну пьесу для контрабаса.
Но в начале XIX века происходит бурное развитие музыкальных инструментов, появился большой интерес к виртуозам, играющим на них. Прогресс не обошел и контрабас, и чемпионом по игре на нем был итальянский музыкант Доменико Драгонетти. В течение XIX и ХХ столетия многие педагоги, композиторы и исполнители развили технику игры на контрабасе. Было создано много концертов, партий и этюдов для этого инструмента.
Звучит контрабас