Интерфейс живого слова и технологий инновационной компьютерной дидактики

С другой стороны, живое слово преподавателя может очеловечить любую компьютерную учебную разработку. Например, демонстрируя ин-терактивную презентацию о события Кавказских войн, о присоединении к России земель грузинских княжеств, учитель «живым словом» раскрывает самый значимый результат изложенных событий, о которых невозможно сказать более выразительно, чем сказано великим русским поэтом М.Ю. Лермонтовым (поэма «Мцыри»):

«Немного лет тому назад там,

Где, сливаяся, шумят,

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагвы и Куры,

Был монастырь…

Теперь один старик глухой,

Развалин страж полуживой,

Людьми и смертию забыт,

Сметает пыль с могильных плит,

Которых надпись говорит

О славе прошлой и о том,

Как удручён своим венцом

Такой-то царь, в такой-то год

ВРУЧАЛ РОССИИ СВОЙ НАРОД.

1

Взаимодействие компьютера и слова учителя должно убедить учащихся в том, что «живое слово» обладает мощной преобразующей силой:

«Меня к добру и небесам

Ты возвратить могла бы СЛОВОМ.

Твоей любви святым покровом одетый,

Я предстал бы там как новый ангел в блеске новом»

(«Демон», М.Ю. Лермонтов).

Поэтому слово, сказанное с любовью, может быть панацеей от многих «педагогических бед». Например, один из наших авторов, психолог из Украины О.И. Бойченко, в статье об антинаркотической профилактике утверждает, что «главное лекарство от наркотиков – это любовь», имея в виду любовь родителей к своим детям.

ДАЛЕЕ