1

Известно, что в процессе компьютерного обучения основное внимание уделяется инструментам обработки информации, её передачи и хранения. При этом используются стандартные способы учебной работы, не стимулирующие активную мыслительную деятельность, поскольку обучение опирается на готовые шаблоны. Установка на готовое знание, без предварительного его осмысления, поисковой деятельности, исключение из обучения самого процесса понимания порождают угрозу «форматизации» мышления (действия в рамках определённых форматов) и, в конечном итоге, роботизации личности. При этом процесс понимания – это процесс постижения внутренних связей в содержании текста. Поэтому учебные материалы ИКД включают технологии «Работа с текстом». Процесс понимания научных текстов рассматривается в герменевтике. Герменевтический подход в обучении иллюстрируется на примере ЭОР "Производная" (математика).

Открыть электронный образовательный ресурс "Работа с текстом"

Открыть электронный образовательный ресурс "Производная"

Далее