ЭОР ИКД
Концепция ЭОР ИКД
Цель
Если в поисковой строке всемирной системы знаний Google разместить «Инновационная компьютерная дидактика» (ИКД), то на первом месте появится информация о сайте редакции журнала «Школьные годы» (издатель ООО «Гуманист») http://icdau.ru, а далее ссылки на труды, выполненные сотрудниками Кубанского государственного университета и редакцией журнала.
Начало становления ИКД относится к 1993 г., когда в Министерстве печати РФ был зарегистрирован журнал «Школьные годы». За прошедшее время был создан большой арсенал инновационных учебных материалов по различным предметам общего и професчсионального образования: проекты учебников нового поколения, их фрагменты, компьютерные предметные учебные комплексы, набор инновационных технологий обучения и компьютерных учебных игр и др. По проблематике инновационной дидактики выполнены и защищены более 10 кандидатских и 2 докторских диссертации.
Поэтому цель создания электронного образовательного ресурса (ЭОР) состоит в систематизации этого материала, создании каталога объектов ИКД, демонстрации его фрагментов посредством использования инструментальной оболочки УЧКОМ, создании на основе моделей ИКД новой учебной продукции, в том числе учебников нового поколения, организация региональной Интернет системы её внедрения в образовательные учреждения региона.
Сфера внедрения результатов проекта - педагогические отделения университетов (учебные курсы частных методик и педагогики),система дополнительного педагогического образования, колледжи, общеобразовательные школы.
Приципы создания ЭОР
- Соответствие дидактическим принципам: наглядности, доступности, последовательности, систематичности.
- Адекватность структурных составляющих ЭОР специфике научного содержания, их вариативность, функциональность и информативность.
- Ориентация на системность формируемых знаний посредством компонентов ЭОР, усиление их воспитательного потенциала.
- Отсутствие жёстких регламентаций в применении компонентов ЭОР в учебном процессе, в этом состоит принцип педагогической свободы.
- Оптимальное взаимодействие с печатными средствами информации (компьютер не должен вытеснить из школы книгу!).
- Максимальная интерактивность компонентов ЭОР, обеспечивающая условия для самостоятельного освоения учебных теорий учащимися и студентами.
- Вариативность форм представления объектов ЭОР при инвариантности содержания к программному исполнению приложения.
- Доступность интерфейса для преподавателей и учащихся, не владеющих навыками программирования; мобильность, модифицируемость, открытость позволяющие педагогу создавать с помощью сайтов ИКД свои учебные материалы.
(Подробнее можно прочитать в статьях, пройдя по ссылке «Статьи»).
Результаты реализации проекта
- Создание демонстрационной версии ЭОР ИКД, разработка и патентование технологий ИКД в структуре базы данных.
- Создание предметных тематических ЭОР на основе моделей ИКД для послевузовского педагогического образования.
- Организация Интернет поддержки обучения педагогов применению предметных ЭОР ИКД в профессиональной деятельности посредством трёх сайтов ИКД.
- Организация регионального образовательного кластера "Инновационная компьютерная дидактика" с целью внедрения результатов проекта в систему образования и разработка инфокоммуникационной системы для его функционирования.
- Выполнение диссертационных исследований на материалах созданных ЭОР(двух кандидатских и одного докторского).
Статьи
Структура ЭОР
На главную