ЭОР ИКД

 

Концепция ЭОР ИКД

Цель

Если в поисковой строке всемирной системы знаний Google разместить «Инновационная компьютерная дидактика» (ИКД), то на первом месте появится информация о сайте редакции журнала «Школьные годы» (издатель ООО «Гуманист») http://icdau.ru, а далее ссылки на труды, выполненные сотрудниками Кубанского государственного университета и редакцией журнала.

Начало становления ИКД относится к 1993 г., когда в Министерстве печати РФ был зарегистрирован журнал «Школьные годы». За прошедшее время был создан большой арсенал инновационных учебных материалов по различным предметам общего и професчсионального образования: проекты учебников нового поколения, их фрагменты, компьютерные предметные учебные комплексы, набор инновационных технологий обучения и компьютерных учебных игр и др. По проблематике инновационной дидактики выполнены и защищены более 10 кандидатских и 2 докторских диссертации.

Поэтому цель создания электронного образовательного ресурса (ЭОР) состоит в систематизации этого материала, создании каталога объектов ИКД, демонстрации его фрагментов посредством использования инструментальной оболочки УЧКОМ, создании на основе моделей ИКД новой учебной продукции, в том числе учебников нового поколения, организация региональной Интернет системы её внедрения в образовательные учреждения региона.

Сфера внедрения результатов проекта - педагогические отделения университетов (учебные курсы частных методик и педагогики),система дополнительного педагогического образования, колледжи, общеобразовательные школы.

Приципы создания ЭОР

Результаты реализации проекта

  1. Создание демонстрационной версии ЭОР ИКД, разработка и патентование технологий ИКД в структуре базы данных.
  2. Создание предметных тематических ЭОР на основе моделей ИКД для послевузовского педагогического образования.
  3. Организация Интернет поддержки обучения педагогов применению предметных ЭОР ИКД в профессиональной деятельности посредством трёх сайтов ИКД.
  4. Организация регионального образовательного кластера "Инновационная компьютерная дидактика" с целью внедрения результатов проекта в систему образования и разработка инфокоммуникационной системы для его функционирования.
  5. Выполнение диссертационных исследований на материалах созданных ЭОР(двух кандидатских и одного докторского).

Статьи

Структура ЭОР

На главную