Интерфейс живого слова и технологий инновационной компьютерной дидактики

Однако и сейчас можно встретить сомневающихся в целесообразности интеграции компьютерных и традиционных образовательных технологий, хотя прошло уже более 10 лет с тех пор, как Правительством РФ была принята программа «Информатизация образования РФ». Сомнения высказывают, в основном, преподаватели гуманитарных дисциплин. Аргумент прост: живое слово не заменят никакие новые информационные технологии, в том числе компьютерные. Признавая основополагающую роль в образовательном процессе живого слова, всё же следует отметить несколько аспектов проблемы интерфейса живого слова и компьютера. Во-первых, никто из создателей нового методического сопровождения учебного процесса с применением компьютеров не ставит задачу вытеснения традиционных методов преподавания, которые хорошо себя зарекомендовали. Учебные компьютерные технологии рассматриваются как дополнительное, вспомогательное средство, призванное помочь интенсифицировать учебный процесс, сделать его более эффективным. Компьютер может только усилить эмоциональное и интеллектуальное воздействие живого слова, поскольку в обучении очень важно, «как слово наше отзовётся». Например, далеко не каждый учитель может так гениально озвучить вечные человеческие вопросы, как это делает Иннокентий Смоктуновский в знаменитом фильме Григория Козинцева «Гамлет»:

1

ДАЛЕЕ